Над образом трудились:
Фотограф Ирина Тимощенко
Визажист Инна Мокрова
Парикмахер Дарина Троян
Викторианская мода (1837 – 1901) – это целый пласт модных тенденций, характерных для Англии времен правления королевы Виктории, которая, кстати, является самым долго правящим монархом в истории. Поскольку Викторианская эпоха растянулась по времени более чем на полвека, историки моды делят её на несколько периодов, мода в которые менялась очень кардинально. Мода Викторианской эпохи, пожалуй, одна из наиболее цитируемых в наши дни.
Викторианский костюм
На протяжении всей эпохи женщины носили туго затянутый корсет, которым дамы умудрялись уменьшить свою талию до 30-40 см! Естественно, это ужасно деформировало ребра и смещало внутренние органы. От такого тугого утягивания отказались только к началу XX века. В раннем периоде Викторианской моды появляется кринолин – жесткая юбка из конского волоса, которая создавала пышный объем внизу, чтобы подчеркнуть тонкую талию. Верх платья открывает плечи. Этот женственный романтичный образ примерила на себя Эмили Блант в фильме “Молодая Виктория”.
Средний период (50-60е годы XIX ст.) ознаменовался возникновением Домов моды и магазинов готового платья, благодаря которым модные туалеты стали более доступны. Кринолин становится еще больше и укрепляется металлическими кольцами. Он более плоский спереди и объемный сзади, при этом ширина внизу увеличилась. Эту конструкцию носят все дамы, начиная от королевы, заканчивая служанкой. Говорят, что кавалеру было весьма проблематично протиснуться в зал, полный наряженных дам, потому что их юбки были настолько широки, что попросту некуда было ставить ногу. Сверху в моду входят покатые плечи. Наряды максимально закрыты, демонстрация даже голой щиколотки считается недопустимой.
Позже на смену тяжелому кринолину приходит турнюр – специальная конструкция, создающая объем сзади платья, которая дополнительно украшался огромными драпировками ткани, бантами и украшениями. Сама юбка становится более узкой. Этот период в моде назвали периодом “первого турнюра”. Наряды украшены без меры – рюши, воланы, вышивка, тесьма, искусственные цветы, бархат, плиссировки и т.д. Такое платье требует много ткани.
За периодом “первого турнюра” наступает короткий период “Natural form”. Платья того периода достаточно четко прорисовывали силуэт женской фигуры: лиф опустился на бедра и сильно облягал фигуру, юбка лишилась пышного турнюра и стала уже, к ней прибавился только более длинный шлейф сзади. К 80-м годам XIX ст. женский костюм становится совсем закрытым, декольте и короткий рукав допустимы только в вечернем платье. После этого периода возвращается пышный турнюр – период “второго турнюра”.
Поздний викторианский стиль – это маленькая “революция” женского платья. Все больше женщин приобщаются к катанию на велосипеде, игре в теннис и другим видам активности, которые требовали свободы движений. Поэтому женский костюм становится рациональным и простым: появляется стиль модерн, который отрицает все устаревшее, устоявшееся. Больше не носят ни кринолинов, ни турнюров. Длинная юбка свободно ниспадает по фигуре, расширяясь книзу в форме колокольчика. Корсет перестают затягивать слишком туго, что, несомненно, улучшает женское здоровье. Акцент с нижней части женской фигуры переходит на верхнюю и появляются всеми нами любимые блузки с рюшами и большими объемными рукавами, зауженными в локте, которые называют “баранья нога”.
Для Викторианской эпохи характерен культ смерти и моден траур. Во многом это обосновано тем, что сама королева Виктория долго носила траур по горячо любимому мужу, скончавшемуся в молодом возрасте. Поэтому, основным цветом был черный, белый и темные цвета вроде коричневого, серого. Особенно популярен был зеленый, так как краситель этого цвета только изобрели и все стремились заполучить наряд вожделенного цвета. Мышьяк и медь, использованные для изумрудного красителя, медленно отравляли организм модницы.
Яркие цвета в викторианскую пору не носили. Зато носили много украшений, среди которых особенно почитались броши. В это время возникает мода на своеобразные украшения с использованием таксидермии и даже волос умершего человека, из которых плелись ожерелья и браслеты. Абсолютно спокойно дамы могли обсуждать как получше украсить ожерелье из волос безвременно ушедшего возлюбленного.
Аксессуары, характерные для викторианской моды: парасоль (красивый ажурный зонт от солнца), веера из разнообразных материалов, кружевные перчатки и митенки (перчатки без пальцев), шатлен (цепочка для кошелька, ключей и т.п.), шаль, бальная книжка (красивый блокнот для записи кавалеров на балах).
Макияж в викторанском стиле
В викторианскую эпоху в Англии женщина, носившая макияж, считалась фривольной и падшей. Когда Королева Виктория пришла к власти, популярный макияж со светлой кожей и яркими красными губами она назвала вульгарным. Слово Королевы – закон: английские дамы стали искать более естественные каноны красоты. Появляется множество изобретений, способных подарить даме вожделенную красоту и... погубить её здоровье, а иногда и жизнь.
По-прежнему верхом великолепия и изящества является бледная до синевы кожа. Только методы её достижения стали чудовищными. Некоторые дамы пили уксус, другие умывали лицо мышьяком и аммиаком или смазывали на ночь опиумом, от чего, собственно, и страдали. Минимальный загар на коже считался признаком простолюдинства и недостаточной обеспеченности, ведь загорают только те, кто работает на солнце. Самым прекрасным цветом лица считался тот, который приобретает кожа больной туберкулёзом девушки. Отсюда же восхищение большими и влажными глазами, которые бывают у человека при повышенной температуре. Для того, чтобы иметь расширенный зрачок, дамы закапывали глаза беладонной, от получали порцию яда в свой организм, а могли поплатиться и зрением.
Благородная кожа не должна была блестеть, поэтому её щедро запудривали тальком или мукой. Брови сохраняли естественными. Тени для век практически не использовали – “краски” для глаз считались уделом актрисок и женщин легкого поведения. В их состав входили свинец и ртуть, от чего женщины часто страдали психическими расстройствами. Однако же, более смелые дамы все-таки умудрялись использовать самодельные тени, в состав которых входили толченые насекомые. Помада Викторианской эпохи была не менее ужасна. Изготавливали её из кармина – красителя, получаемого из измельченного насекомого кошенили. И это еще полбеды, ведь в краску для губ добавляли аммиак, причем продавался этот яд в аптеках.
Очень часто можно встретить современные фотографии девушек с претензией на викторианский образ с темными бордовыми, сливовыми и даже черными губами. Это не соответствует исторической действительности, так как в XIX веке женщины либо смазывали губы небольшим количеством бесцветной помады, либо использовали карминно-красную.
Прическа Викторианской эпохи
Волосы в Викторианскую эпоху имели сакральное значение – распущенные длинные волосы были символом женской сексуальности, которую демонстировать в обществе строго запрещалось. Поэтому, во время выходов волосы обязательно должны были быть уложены в прическу. Распущенные волосы, изображенные даже на портрете, считались верхом интимности. Одной из самых популярных причесок были гладко зачесанные и уложенные на прямой пробор волосы, которые олицетворяли добродетельную, целомудренную и покорную женщину.
Второй по популярности прической была “а-ля Клотильда” – волосы заплетались в косы у висков и обрамляли уши, собираясь сзади в аккуратный пучок. Эту прическу выбрала сама королева Виктория для коронации.
В 1872 году появилась первая плойка и в моду вошли тугие спиральные локоны. Популярность приобретает прическа с локонами, завитыми на висках, и прямым гладким пробором. Приспособление нагревали на огне и прикладывали к волосам. Это требовало большой осторожности и навыков, поэтому нередко дамы получали ожоги головы и лишались своих волос. Дамы, которые имели тонкие и скудные волосы, с удовольствием использовали шиньоны и накладные пряди.
В позднюю Викторианскую эпоху волосы принято укладывать во всевозможные пучки на затылке. При этом сам пучок едва выступает над макушкой головы. Простые методы укладки волос компенсировались использованием разнообразных украшений – жемчуг, венки, живые и искусственные цветы. В начале XIX века прическу часто украшали гребнями и фроньеркой – украшение в виде обруча или цепочки с небольшой подвеской, которое надевалось на голову. В более поздний период появляется эгрет – украшение из перьев в виде броши, которое крепилось к прическе или головному убору.
Как сделать макияж Викторианской эпохи
Итак, в качестве наряда была выбрана длинная атласная юбка в пол с талией, подчеркнутой широким поясом и ажурная блуза с объемными рукавами и рюшами. Аксессуарами послужили камея и серьги. В прическе присутствует прямой пробор и косы, которые слегка прикрывают уши. Сзади волосы собраны в аккуратный пучок и украшены гребнем. В макияже я старалась добиться максимальной естественности, как будто его и вовсе нет.
- Для придания большей бледности лицу использую фиолетовую базу под макияж, которая скрывает мой загар (Kryolan). Тональная основа самая светлая из всей линейки Paese Long Cover 00 + такая же светлая пудра (SLA ivory)
- Скулы не вывожу совершенно ничем, но использую немного румян карминного оттенка (Inglot).
- Макияж глаз выполняю только матовыми тенями натуральных оттенков: подвижное веко и область под бровью оттенок ivory, в складке серо-коричневый, а чуть выше более светлый вариант этого отенка (палитра Kryolan).
- Межресничное пространство прокрашиваю черным кайалом снизу и серой подводкой сверху (в качестве подводки матовая жидкая помада Huda Beauty), при этом линия легко прячется в реснички без выведения стрелки. На ресницы немного черной туши. Этот приём с прокрашиванием ресничного края необходим, чтобы макияж все-таки хорошо смотрелся на фото и глаза не были слишком блеклые.
- Брови были окрашены пару дней назад, поэтому достаточно было дорисовать пару штрихов в местах "залысинок" и уложить брови прозрачным гелем.
- На губы нанесено небольшое количество помады в оттенке, максимально близком к натуральному их цвету (SLA).